GR - что это такое?
Рециркуляция отработавших газов(EGR — Exhaust Gas Recirculation) предназначена для повышения эффективности работы двигателя, уменьшения расхода топлива, снижения работы дизельного двигателя и детонации в бензиновом двигателе и быстрого прогрева двигателя в холодное время года.
Для чего нужна EGR?
Когда температура в камере сгорания становится очень высокой, кислород и азот в поданном в цилиндры воздухе входят в реакцию и образуют окиси азота. В бензиновом двигателе кислород необходим для сжигания топлива, но при взаимодействии с азотом он теряется. В результате из-за неполного сгорания топлива двигатель теряет часть мощности, выбрасывая в атмосферу выхлопные газы в избытке. Об экономном расходовании топлива тут говорить не приходится.Клапан EGR позволяет части сгоревших отработавших газов вернуться обратно во впускной коллектор и смешаться со свежим зарядом воздуха. За счет введения отработавших газов (искусственного уменьшения содержания кислорода в составе горючей смеси) происходит снижение температуры сгорания.
Это приводит к уменьшению количества кислорода, взаимодействующего с азотом, что ведет к снижению количества окиси азота, что позволяет сэкономить топливо, в холодное время быстрее прогреть двигатель, и меньше засорять окружающую среду.
Какие проблемы могут быть с EGR?
Самая распространенная проблема связана с отложениями углерода на пластине или гнезде клапана. Так происходит из-за впуска загрязненной смеси, и указывает чаще всего на одну из следующих проблем:
- закупорку вентиляционной системы картера двигателя;
- износ цилиндров или поршневых колец двигателя;
- неисправность зарядного турбоагрегата (поворотной лопатки турбины);
- высокий уровень моторного масла;
- неэффективное сгорание, при котором остатки нагара циркулируют через клапан EGR;
- износ форсунок, снижающий точность впрыска топлива.
Если клапан EGR засорен, то при открытии и закрытии он может заклинивать, либо будет медленно реагировать. Если клапан заклинивает при открытии, то это может привести к неэффективной работе бензинового двигателя на холостом ходу, снижению мощности дизельного двигателя и образованию черного дыма на старых системах без расходомера воздуха. Если клапан заклинивает при закрытии, то это может повлечь очень «жесткую» работу дизельного двигателя и неэффективному расходу топлива в бензиновых двигателях. Если клапан медленно реагирует, то проблемы становятся менее заметны, что приводит к неисправностям, связанным с работой двигателя на холостом ходу и управляемостью автомобиля в целом.
Диагностика EGR
Самостоятельно вы всегда можете провести визуальный осмотр состояния трубок, электрических разъемов и компонентов. Вакуумный насос поможет вам привести в действие клапаны EGR, которые регулируются пневматически. В интернете можно найти советы снять EGR и почистить и промыть ее. Сразу скажем, лучше не стоит этого делать. Во-первых, такие действия все равно не помогут, а во-вторых, появится риск повредить систему.
Для полной диагностики необходимо оборудование для сканирования, которое даст все нужные данные, позволит провести испытания привода, а также выведет на дисплей рабочие данные и позволит получить достоверные данные.
Сервисный центр LR Kazan обладает всем необходимым оборудованием, чтобы провести качественную диагностику и обслуживание EGR, поэтому доверьте эту работу профессионалам!
Рубрику “Полезные советы” ведет Тукмаков Ильнур Ильгисович
Ильнур более 10 лет работает исключительно с брендом Jaguar и Land Rover.
Еще больше интересного материала в нашем Instagram
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.